|
|
From: Amir Shabashvili, 2:5049/1 (18 Jan 96)
(C) Ю.Б.Котиев "Покупаем иностранный автомобиль" - Таллин, 1991
-----------------------------------------------------------------
AUDI 100
Автомобиль Ауди 100 - "большой брат" Ауди 80/90. Постоянно со-
вершенствуясь, он выпускается с 1972 г. Ауди 100 значительно
просторнее, чем Ауди 80, багажник у него больше, подвеска колес
комфортабельнее, но болезненно реагирует на острые кромки ас-
фальта и выступающие крышки колодцев.
о... недостатки Ауди 80 присущи и Ауди 100, поэтому повторять
их не стоит. Упомянем только об одном.
Как известно, при продольном расположении мотора и переднем
приводе загрузка передней оси при мощном моторе иногда оказывает-
ся недостаточной, колесо пробуксовывает, а на руле ощущаются рыв-
ки.
Однако "Ауто унион", видимо, не собирается отказываться от из-
вестной еще со времен ДКВ концепции, вместо этого были разработа-
ны варианты с 4-мя ведущими колесами (их можно узнать по пристав-
ке "кватро" в названии). Варианты с 4-мя ведущими колесами, хотя
и расходуют больше бензина, смягчают и другой недостаток Ауди
100, а именно - быстрый износ (иногда через 20 тыс. км) передних
шин у переднеприводных вариантов.
Что касается моторов, то на моделях, выпускавшихся до 1983 г.,
они могут быть объемом 1600 см3 (85 л.с., расход топлива 10-13 л
бензина АИ-91 на 100 км) и 2000 см3 (4 цилиндра, 115 л.с., 11-14
л АИ-98 на 100 км), который применяется также на автомобиле Пор-
ше 924 и микроавтобусе Фольксваген. Автомобиль с этим мотором
брать не рекомендуется. Дело в том, что поршневые кольца нужного
диаметра (86,5 мм) в СССР не выпускаются. 3-й мотор, который мо-
жет встретиться на Ауди 100 выпуска до 1983 г., это 5-цилиндро-
вый двигатель объемом 2144 см3 (136 л.с., впрыск бензина системы
"К-джетроник"; 11-14,5 л, а на скорости 180 км/ч - 20 л АИ-98 на
100 км), также базирующийся на моторе 1600 см3.
А на Ауди 100, выпускающемся с 1983 г., устанавливаются моторы
с объемом цилиндров 1800 см3 (75 л.с., 9-11 л АИ-98 на 100 км),
1900 см3 (5 цилиндров, 100 л.с., 9-12 л АИ-98 на 100 км), 2144
см3 (136 л.с.); дизельный мотор объемом 2,0 л (70 л.с., 7-9 л
топлива на 100 км; или 90 л.с. в варианте с турбонаддувом). Мак-
симальная скорость от 150 до 200 км/ч. Все эти моторы, кроме ди-
зеля, ведут свое происхождение от мотора объемом 1600 см3. Из
запчастей советского производства для мотора 1800 см3 подойдут
поршневые кольца от Москвича 412 (2140), а к 5-цилиндровым -
кольца от ВАЗ 21011. Полуоси можно использовать от Москвича 2141.
Как уже говорилось в описании Ауди 80, моторы Ауди при соблюде-
нии правил обслуживания проходят до 150 тыс. км, прежде чем пот-
ребуют ремонта (замена зубчатого ремня привода распредвала через
каждые 60 тыс.км не в счет), столько же проходит и гипоидный ре-
дуктор ведущего (переднего) моста. Мотор Ауди, рассчитанный на
применение бензина АИ-98, эксплуатировать на АИ-93 не рекомен-
дуется - возможен прогар поршней.
Слабым местом Ауди 100 можно считать глушитель который часто
уже через 2 года прогорает насквозь, а также кузов, который у мо-
делей выпуска до 1986 г. сравнительно быстро ржавеет. С 1986 г.
кузова стали делать из оцинкованного листа, и гарантия от сквоз-
ной коррозии на такой кузов - 10 лет при условии отсутствия внеш-
них повреждений (например, удара камнем) и восстановления защит-
ного покрытия днища кузова каждые 2 года на фирменной станции
технического обслуживания.
Слабым местом Ауди (и не только Ауди) на наших дорогах с их
бесчисленными ямами и провалившимися либо выступающими крышками
колодцев можно считать переднюю (а с 1983 г. и заднюю) подвеску
колес типа "Мак-Ферсон". Изобретатель Эрл Мак-Ферсон подал заяв-
ку на патентование своего изобретения еще в 1947 г., а в 1953 г.
получил патент. азванный его именем тип подвески в настоящее
время применяется на 73% легковых автомобилей. Она на 30% сни-
жает вес подвески, допускает бОльшие допуски в изготовлении, за-
нимает меньше места и в целом имеет меньшую себестоимость по
сравнению с обычной подвеской на двух поперечных рычагах. То есть
она выгоднее в производстве.
о, как это часто бывает, то, что дешево в производстве, может
оказаться дорогим в эксплуатации. е случайно англичане
говорят:"Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи". И
действительно, у подвески "Мак-Ферсон" есть ряд недостатков.
Основные из них: верхняя часть подвески "Мак-Ферсон" упирается в
крыло, которое и воспринимает все толчки и удары подвески, а это
требует соответствующего усиления кузова в этом месте. Тем не ме-
нее при сильных ударах кузов в месте крепления подвески - т.е. в
крыле - трескается. Повышенное трение поршня в трубе амортизато-
ра ухудшает комфорт подвески. Кроме того, для замены амортизато-
ра (через каждые 50 тыс.км.) требуется специальный инструмент. И
еще: при "работе" подвески "Мак-Ферсон" вверх-вниз на плохой до-
роге меняется ширина передней колеи, что отражается на курсовой
устойчивости.
И, наконец, Ауди 100 с автоматической коробкой передач лучше не
покупать, поскольку автоматические коробки сложны в ремонте, и у
нас трудно найти хорошего специалиста, который мог бы отремонти-
ровать автоматическую коробку передач. Стоимость его услуги мо-
жет оказаться выше цены подержанного Ауди 100, который можно ку-
пить в ФРГ за 1000 марок.
© faqs.org.ru