faqs.org.ru

 Главная > Бизнес и торговля >

История Черного и Белого логов.

-------------------  ИСТОРИЯ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО ЛОГОВ  ---------------------


                      Последняя pедакция: 25.08.99
                      ----------------------------

  Борис Дятлов (2:5020/261.4), экс-модератор конференции PVT.EXCHANGE
  Глеб Булгаков (2:5020/114), модератор группы конференций PVT.EXCH.*
  Евгений Плисс (2:5020/371.281), ведущий FAQ "Защита прав потребителей"
  Сергей Рывкин (2:5020/758.36), экс-ведущий Black&Grey&White Logs
  Nicolas Columbus (2:5020/1299.15), ведущий Чеpного и Белого логов

==============================================================================

> Глеб Булгаков:

Году, эдак, в 91-92-м, Сергей Терехов, в будущем автор популярной
Mail-программы Bink+, решил создать конференцию PVT.EXCHANGE.

> Борис Дятлов:

...в Новосибиpской сети. Одновpеменно и независимо было pешено убить
конференцию SU.BUISNESS ввиду несоответствия духу FIDO (пpодажа мочевины
оптом и МИГ-ов сотнями) и создать PVT.EXCHANGE. Итого, обе эхи были созданы
почти одновpеменно и автономно. Название альтеpнативной эхи PVT.EXCHANGE
в Москве пpидумал Дима Завалишин. В Новосибирске Сеpежа Теpехов. Миша
Лавpентьев создал московскую на /35, я писал пpавила и модеpиpовал.
Потом обе конференции объединили.

> Глеб Булгаков:

Название PVT.EXCHANGE подразумевало примерно следующее:
- во-первых, префикс PVT указывал на то, что конференция частная, и живет
  по своим законам, отличающимся от общепринятых. В данном случае, основным
  отличием была возможность покупки/продажи - коммерции, которая в
  некоммерческой сети не приветствовалась;
- во-вторых, подразумевалось, что в конференции будут общаться только конечные
  пользователи, минуя всяких посредников, то есть, товаро/услугообмен будет
  производиться "из рук в руки".

Где-то в 93-м Сергей устал, или у него возникли какие-то сложности, и его на
этом посту сменил Борис Дятлов. О некоторых склоках и бурях, которые пару раз
происходили в PVT.EXCHANGE, умолчим, и дойдем до момента, когда где-то в начале
94-го года Борис Дятлов решил, что 200 сообщений в сутки - это перебор, и
конференцию решили поделить. Так как Борис уже не справлялся с модерированием
самостоятельно, то с легкой руки R50EC (в то время Миша Лавреньтев) модератором
части PVT.EXCH.* стал я. А поделили их так: PVT.EXCH.AUDIOVIDEO и
PVT.EXCH.EL.PARTS остались в ведении Бориса, а остальное (.COMM, .COMPUTER,
.OTHER, .TALK) отошло ко мне. Чуть позже, 2-3 месяца спустя, появился
PVT.EXCH.BLACK.LOG.

После появления BLACK.LOG кому-то пришла в голову идея вести статистику писем,
но энтузиазма у человека хватило на 2-3 месяца, и мне пришлось взять этот труд
на себя. Но ничто не вечно, и у меня кончилось свободное время. Логи перешли
в веденье Миши Петина. В конце концов, времени не стало и у него.

==============================================================================

> Евгений Плисс:

Логи Михаила Петина представляли собой обычные текстовые таблицы с цифрами:

- PVT.EXCH.BLACK.LOG (2:5020/532.18) ---------------------- PVT.EXCH.BLACK.LOG
From : Michel Petin (Co-S)                 2:5020/100      31 Aug 96  01:27:14
Subj : BLACK LOG
-------------------------------------------------------------------------------
+----------------------+---------+---------+------------------------------+
|                      |  BASE   |  LAST   |                              |
|      FIRM            +----+----+----+----+       Last information       |
|                      | W  | B  | W  | B  |                              |
+----------------------+----+----+----+----+------------------------------+
|Al Tech               |    |  6 |    |  1 |                              |
|Arbyte                |    |  1 |    |    |                              |
|AviComp Services AG   |    |  1 |    |    |                              |
|C.A.T.                |    |  1 |    |    |                              |
|CompuLink             |    |  1 |    |    |                              |
|  Нов.Аpбат           |    |  1 |    |    |                              |
|  Мясницкая           |    |  2 |    |    |                              |
|  Садово-Тpиумфальная |    |  1 |  1 |    |                              |

Но "голые" цифpы, по многим пpичинам, не дают не только точного, но чаще
всего и вообще никакого пpедставления о фиpме. Выбpав по логам какую-нибудь
фиpму, пpиходилось дополнительно pыться в аpхивах эхи, уже в поисках
подpобностей о ней.

Логи Петина просуществовали долго, но весной 1996 года, кажется, потеряв часть
писем, и решив заодно, что старые сообщения уже не актуальны, ведущий обнулил
все оценки, и начал подсчет заново. В итоге информации в логе не стало вовсе.
Наконец, у читателей конференции терпение лопнуло, и в мае-июне 1996 появилось
сразу несколько новых форматов списка. Наступило неустойчивое равновесие,
когда издавалось несколько логов сразу: "Альтернативный Блэк Лог" пытался
вести Виктор Родионов (2:5020/405.15); Жорж Андронников (2:5020/418.23) в
этот же период выпустил несколько раз "Рейтинг фирм"; "Лист помощи" издавал
Александр Третьяков (5030/262.19). Тогда же основал свою существующую по сей
день колонку "Money Back Warranty" Алексей Полозов. В июне я, Евгений Плисс,
выпустил "Черный Дайджест". Точнее, тогда он еще назывался просто и кратко:
"Дайджест конференции PVT.EXCH.BLACK.LOG". Наконец, в августе появились логи
Сергея Рывкина (2:5020/532.18).

Впрочим, ренессанс закончился в течение пары месяцев, энтузиазм у большинства
быстро иссяк, и фамилии некоторых ведущих я вспомнил, только порывшись в
старых выпусках "Черного Дайджеста" ;-) А "Дайджест", логи Сергея Рывкина
и "старые" логи продолжали выходить параллельно. В ноябре 1996 года выпуск
логов Михаила Петина прекратился.

==============================================================================

> ЧЕРНЫЙ ДАЙДЖЕСТ

В июне 96 года я предложил читателям PVT.EXCH.BLACK.LOG новую форму
представления информации, пробегающей по конференции: "ДАЙДЖЕСТ - полное
содержание конференции в течение месяца, за вычетом технической информации,
бреда, эмоций, и едально-питейных заведений. В виде таблицы Word'а 2.0. Чем
мне понравилась такая форма? Видно, КТО и ЗА ЧТО ставил плюсы и минусы, а не
только голые цифры. Видна достоверность даваемой оценки. ВСЯ информация
по фирме идет в одной строке, ее легко pаспечатать. И в конце концов, мне
именно в таком виде удобнее хранить всю эту разбухающую с каждым днем
галиматью. К сожалению, в качестве "объективной" оценки, "Дайджест" не может
быть использован. По возможности, я постараюсь добавлять некое резюме по
фирмам, исходя из личного опыта и мнений окружающих".

"Дайджест" получился гораздо информативнее логов. И удобнее: как мне, так
и читателям было удобнее держать всю информацию в одной строчке. Серым цветом
помечались названия фирм, о которых поступало много отрицательных отзывов,
или резко отрицательные отзывы. Рядом с названием фирмы, отзывы о которой
были положительными, ставится смайлик "Рекомендации покупателей". Приводился
рейтинг фирм - средние оценки из "официальных" логов. Адреса и телефоны,
FidoNet, WWW, E-Mail. Указывались адреса фидошников-сотрудников фирм,
к которым можно обратиться за помощью. Наиболее важная информация, цитаты
из писем, комментарии ведущего, рекомендации. Оценки за/против, высказанные
в любой конференции и в любой форме приводились с указанием подробностей
обслуживания, с адресами покупателей. Отзывы за предыдущий месяц
резюмировались.

Итак, все данные о фирме помещались в одной строчке. В итоге эта строчка
оказалась полностью забита информацией. Возникла идея перевести статистику
в HTML, и параллельно сделать WWW-страничку для не приобщенных к таинству
Фидо ;-)

К тому же, еще в предисловии к пятому выпуску "Дайджеста" я писал:
"Подробнейшую и разнообразнейшую статистику по конференции (да еще
и автоматизированную - мне не угнаться) ведет Сергей Рывкин, и информация
в "Дайджесте" стала дублироваться с его логами". Однако, "Дайджест" дожил-таки
до 13-го выпуска, просуществовав больше года. К лету 1996 года из "Дайджеста"
начал было вырастать проект базы данных по московским фирмам, но тут Сергей
Рывкин выпустил свои логи в новом формате.

Поняв, что мне не угнаться одновременно за новыми логами и справочником
"Кто есть кто", мы с "Дайджестом" ушли в творческий отпуск, в котором и
пребываем до сих пор. Хотя о "Дайджесте" было много благодарственных
отзывов, как фоpма ведения статистики он не идет ни в какое сpавнение
с pеализованной Сеpгеем базой данных  с автоматизиpованным экспоpтом
в html (а пpи желании - экспоpтом любого вида статистики во что угодно).

=============================================================================

> Сергей Рывкин:

> Black & Grey & White Logs

Я начал вести Списки в формате ASCII с марта 1996 года, и через год понял,
что так больше работать нельзя. Лог разросся до непонятных размеров и
был практически без структуры. Тогда Списки были переведены в базу данных.
Статистика теперь публикуется путем экспорта из этой базы в формат HTML
(2300 файлов!). При этом были сохранены исходный текст письма, и в то же
время появились числовые оценки по самым разным критериям и рейтинги фирм
по средним оценкам:

1.Общая информация
2.Гарантия / Moneyback
3.Внимание (розница)
4.Квалификация персонала
5.Офис 6.Качество товара
7.Качество обслуживания
8.Ответ по телефону
9.Скорость обслуживания
10.Цены
11.Скидки (в т.ч. ФИДО)
12.Внимание (оптовик)
13.Работа с безналом
14.Наличие товара на складе
15.Время работы


> Евгений Плисс:

Статистика по конференции PVT.EXCH.BLACK.LOG (обслуживание в фирмах)
велась Сергеем Рывкиным с 26.03.96 по 13.09.97. На этом существование
логов прервалось надолго. Несколько раз у меня запрашивались архивы,
но без какого-либо результата.

Следующая реинкарнация Блэк Лога произошла в феврале 1999 года.
Ведущий - Nicolas Columbus (2:5020/1299.15).

Размещение в Интернете - http://blacklog.cjb.net/

===========================================================================

> Nicolas Columbus

"Не всегда есть время на то, чтобы читать кучу писем, и выбирать, в какую
фирму  пойти. В этом случае, по-моему, очень удобно посмотреть цифровую
информацию из лога, сравнить положительные позиции из него с понравившимися
ценами в прайс-листе и местоположением и выбрать для себя оптимальный вариант.
Немного о ведении лога. Оценки я выставляю  по 10-бальной системе (как в
положительную, так и в отрицательную сторону), причем не всегда руководствуясь
оценками, выставленными  авторами  писем  (в случаях их явного несоответствия
написанному). Для увеличения объективности оценок я составил формулу
коэффициента, который, помимо балов, учитывает количество голосов, поданных
в "черный"  и  "белый" списки и делает скидку на недостаточное количество
информации (1-2 голоса)".

Голосов             Название фирмы                     WL   BL   Sum   Коэфф.

15      Airton (Winer PC) (R&K) (м. Китай-город)       27   42   -15   -2,61
2       Al Teck                                        0    16   -16   -0,36
8       Almer                                          24   19   5     0,79
1       Arbyte                                         8    0    8     0,09
1       Avacom                                         0    6    -6    -0,07
3       BeeLine (Вымпелком)                            0    25   -25   -0,84

        ...

===========================================================================

Логи были неплохо известны, по крайней мере, в московских компьютерных
фирмах. Некоторые руководители фирм, в том числе крупных, прочли
публикуемые о них критические письма и организовали по-другому работу
с мелкими клиентами. К логам, конечно, нельзя относиться как к официальному
документу или к серьезной статистике. Зато можно с их помощью сильно
облегчить себе жизнь. Никакого воображения не хватит, чтобы представить
всю ересь, излагаемую и предлагаемую сотрудниками многих фирм в расчете
на безграмотного покупателя. Что вы предпочтете: судиться с фирмой или
не ходить туда вообще? Только откуда можно узнать подробности обслуживания?
Из аршинной цветной рекламы? Из сертификатов и каталогов? Из логов можно.
Объективности в них нет и быть не может. Люди, у которых хватает свидетельств
и решимости ввязаться в конфликт, не жалобы в сеть пишут, а в суд идут.
И письма с враньем должны попадаться, хотя бы по закону больших чисел,
и с аргументами у авторов бывает туго. Но "списки" - просто еще один вид
информации, от покупателей, а не только от производителей и продавцов, цель
которых - продать свой товар. Верить же в них не обязательно, логи - не боги.
Это уникальная КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, доступная всем.

>> FAQ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" > ВЕДУЩИЙ ЕВГЕНИЙ ПЛИСС, 2:5020/371.281 >

Вернуться в раздел "Бизнес и торговля" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru