faqs.org.ru

 Главная > Бизнес и торговля >

Кадровые агенства - жулики или союзники

From: Anton Lyakhov <Anton.Lyakhov@p90.f877.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Wed, 13 Sep 2000 21:24:15 +0400
Subj: FAQ: Кадровые агентства

             Кадровые агентства - жулики или союзники?

                          Геннадий ХВОРЫХ



В любой газете, публикующей вакансии, более 50% предложений - от
кадровых агентств. Кто они - рекрутеры из агентств - жулики, пытающиеся
"нагреть руки" на людях, ищущих работу, или союзники, помогающие найти
реальную работу?

Кадровое (рекрутинговое) агентство - это посредник, который помогает
встретиться заинтересованным друг в друге людям - тем, кто ищет, и тем,
кто предлагает работу. Все агентства можно разделить на два типа:
агентства по трудоустройству и фирмы по подбору персонала.

АГЕНТСТВО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ищет вакансию под определенного человека
и услуги эти - платные. Так, за помощь в составлении резюме и внесение
его в базу данных с вас возьмут от 80 до 500 руб. Далее вам будут
предложены вакансии, отвечающие вашим требованиям. Конечно,
предварительно с вами заключат договор на трудоустройство. Обычно
условия договора следующие: кандидат выплачивает 25-50% от своего
первого заработка, аванса, или по факту трудоустройства. Солидное
агентство сделает все, чтобы найти вам работу, и здесь шансов намного
больше, чем через фирму по подбору персонала.

Однако, после кризиса количество агентств по трудоустройству возросло,
и некоторые их них работают недобросовестно и даже жульничают.
Агентство публикует несуществующие вакансии, берет деньги с соискателей
и забывает о них. Вот несколько советов, позволяющих отличить
эффективно работающее агентство:

- Чем выше первоначальная оплата за внесение в базу данных, тем меньше
  заинтересованность агентства в трудоустройстве.
- Реклама агентства в прессе должна быть стабильной в течение хотя бы
  двух месяцев.
- Вакансии должны быть реальными, без повторений из номера в номер.
- Подробно узнайте, когда, за что и сколько вы будете платить. Если
  вы не получите четкого ответа, это повод к размышлению.

Договор, который вы заключаете с агентством, дожен быть бессрочным, не
ограничивать число предлагаемых вакансий и предусматривать безусловный
возврат средств, если вы не будете трудоустроены.

Вообще говоря, вопрос взимания денег с кандидатов - не прост. Много
обсуждался в прессе. До кризиса считалось неэтичным брать деньги с
людей, которые ищут работу. После кризиса на рынке труда оказалось
большое количество высокооплачиваемых специалистов, которые готовы
были воспользоваться такой услугой. Но отвечают ли вакансии агентства
по трудоустройству их требованиям?

Компании, которые обращаются в агентства по трудоустройству, не хотят
платить за поиск персонала. Им требуются низкоквалифицированные
специалисты на невысокую зарплату. Поэтому в агентства обращаются люди,
готовые на любые условия, лишь бы найти работу.

Если вы решили обратиться в агентство, то выбрать его лучше по
рекомендации друзей или знакомых. Особенно, если есть пара
положительных отзывов. Можно устроить маленькую провокацию -
представьтесь инженером 50 лет, и если вас охотно пригласят на
собеседование, задумайтесь.

ФИРМА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА ищет человека под определенную вакансию.
Услуги фирмы - платные для работодателей. Это означает, что компания,
которая обращается в фирму за подбором персонала, действительно
испытывает потребность в сотрудниках, если готова вкладывать в них
средства уже на стадии отбора. Что гарантирует до некоторой степени
надежность работодателя. Стабильные компании предлагают интересные и
перспективные вакансии.

Перечислим требования к типовому специалисту: возраст - 25 - 35 лет,
иногда до 40 и очень редко до 45 лет; образование - высшее,
государственное в ВУЗе с хорошей репутацией; опыт работы по профилю -
от 2 лет; знание иностранного языка - желательно; прописка - Москва и
ближнее Подмосковье. Если вы не отвечаете этим требованиям, то шансы
найти работу резко уменьшаются.

Отбор в фирме по подбору персонала будет достаточно жестким. Фирма
дорожит своей репутацией и предлагает компании-заказчику только лучших
из лучших. Вы должны быть готовы к высокому конкурсу и очень низкому
проценту людей, которые получают предложения (2% в месяц).

Как строить свои взаимоотношения с агентствами? Во-первых, нужно
поинтересоваться, платные услуги для соискателей или нет. Некоторые
агентства поступают некорректно и о том, что их услуги платные, сразу
не сообщают. Если услуги платные, то узнайте, за что именно вам
придется заплатить.

Следует понимать, что как агентства по трудоустройству, так и фирмы по
подбору персонала работают по заявкам работодателей и требования к
кандидатам формулирует фирма-заказчик. Поэтому не стоит обижаться на
консультанта, когда он сообщает вам, что ваши данные не подходят под
определенную позицию и доказывать, что вы именно тот, кто им нужен.

Если вы удовлетворяете требованиям заказчика, то консультант - ваш
лучший союзник, он не меньше вас заинтересован в вашем трудоустройстве.
Консультант расскажет вам о компании, подскажет как лучше себя вести
на собеседовании, как отвечать на вопросы работодателей. У него можно
узнать, что собой представляет компания, какие требования являются
наиболее важными, каков круг обязанностей, какие перспективы есть у
фирмы.

После встречи с работодателем позвоните консультанту и сообщите о
результатах. Даже если вы не подошли на вакансию или работа вас не
устроила, хорошие отношения с консультантом пригодятся на будущее.
Вас запомнят, и когда будет подходящая вакансия, о вас вспомнят.

У большинства агентств существуют базы данных. Чтобы агентство занесло
вас в базу данных, необходимо выслать резюме по факсу или принести
его непосредственно в агентство. Обязательно перезвоните и выясните,
кто из консультантов ведет данную вакансию, хорошо ли прошел факс,
нужна ли дополнительная информация. Уместно спросить, в течение какого
времени будет рассматриваться ваше резюме и когда можно получить
окончательный ответ.

Поиск работы через агентства - процесс вероятностный. Здесь важно
сочетание всех условий: и чтобы вакансия была, и чтобы требования
соответствовали вашей квалификации. Нужно обратиться в возможно
большее число агентств, разослав свое резюме как минимум в 30, а лучше
40-50 агентств. При появлении подходящих предложений сотрудники агентства
сами свяжутся с вами.

Если Вы видите объявление о вакансии, требованиям которой вы полностью
удовлетворяете, причем объявление опубликовало агентство, и вы знаете,
что ваше резюме уже есть в агентстве, не обольщайтесь, что вас пригласят
на собеседование. Поиск по базам данных в агентствах несовершенен.
Поэтому, вышлите ваше резюме в агентство еще раз с указанием в пункте
"Цель" именно данной вакансии.

Как правило, агентства берутся за выполнение любой вакансии. Но со
временем у большинства агентств складывается своя клиентура. Одни
работают с компьютерными фирмами, другие с фармацевтическими, третьи
с полиграфическими. Специализацию агентств можно заметить по вакансиям,
которые они публикуют.

Вернуться в раздел "Бизнес и торговля" - Обсудить эту статью на Форуме
Главная - Поиск по сайту - О проекте - Форум - Обратная связь

© faqs.org.ru